В начале статьи я рассказал про конфликт в отделе продаж моего клиента.
Предложение РОПа заключалось в том, чтобы сократить воронку продаж, т.е. выкинуть какие-нибудь этапы, чтобы она стала покороче.
Такие идеи не редкость. Вообще, нам людям свойственно кроить, резать, укорачивать и кромсать все, с чем мы не разобрались:) Воронка - не исключение)
Тут нужно вспомнить, что цель настройки CRM - сделать бизнес-процессы прозрачными, а продажи управляемыми.
Если вы уберете тот или иной этап - вы лишите себя контроля за этим участком работы.
К примеру, если у вас есть этап "попытка дозвониться" - вы сможете увидеть в CRM всех клиентов, которым продавец уже пытался позвонить, но до которых не дозвонились. Если же такого этапа у вас нет - эти лиды останутся в заявках вместе с теми, кому даже еще и не попытались позвонить.
Чувствуете разницу в детализации?
Если же в вашей воронке 12 этапов продаж и это создает сложности для продавца, в первую очередь
надо задуматься не о CRM а о реальном бизнес-процессе: - почему путь клиента такой длинный?
- может быть имеет смысл как-то оптимизировать работу с клиентом?
- может быть имеет смысл автоматизировать какие-то этапы?